?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


  • 1. Поскольку процедуры не жизненно необходимы, знакомство с ними начинается, как правило, в достаточно зрелом возрасте, когда сделать что-либо радикальное при помощи банального ботокса или мезотерапии уже не получится.

    2. Благодаря нашему «любящему» Минздравсоцравития, которому только дай поиздеваться над ближним, специальность врач-косметолог ныне существует.

    Но! Никаких приказов, постановлений, недайбогзаконов, которые бы регламентировали деятельность врача-косметолога (как, например, медико-экономические стандарты в «нормальной» медицине) не существует. С одной стороны – простор для творчества. С другой – неиссякаемое поле для шарлатанов и любителей срубить бабла на наивных пациентах.

    3. Практически полное отсутствие вменяемой информации на уровне специалистов, то есть специальной, научной литературы (да на фига она нужна, косметология – это ж вообще не наука – зачастую слышим мы).


    Как правило, нам приходится довольствоваться статьями в профжурналах, которые не менее рекламны, нежели статьи для пациентов в «Гиде по красоте». Либо вспоминать английский и заказывать учебники и научные журналы Штатов или Европы.
    Но кроме этого пути есть еще один. О нем, как оказалось, догадываются далеко не все.

    По нему идут врачи, которые способны понимать, чем, собственно, врач отличается от фельдшера и медсестры.

    Чему его, в конце-то концов, в течение шести лет, оказывается, учили в институте. Я говорю о клиническом мышлении. Это как логическое мышление, но в медицине.

    Когда ты способен путем некоторого напряжения мозга представить себе, к чему приведет то или иное воздействие на организм. Не потому что прочитал в инструкции, а потому что знаешь цепь последовательных реакций (физиологических и патофизиологических, физических, химических), которые приведут к данному эффекту.

    Каждую подобную цепь в организме знать нереально. Но помня базовые принципы – те самые реакции – и зная природу воздействия, мы можем самостоятельно составить подобную цепочку. Путь этот, конечно, длинный, зато владея им в тупике оказаться куда сложней, нежели обладая знаниями по типу блок-схем. Это сюда, а это вон туда. Шаг влево-вправо… упс..

    4. Практически полное отсутствие вменяемой информации для пациентов.

    Да нет, скажете вы. О косметологических процедурах где только не пишут – во всех журналах, на куче сайтов, по телеку показывают.

    Ага, как же. Вы действительно думаете, что эти статьи – объективны?

    Вам рассказывают то, что вы хотите услышать.

    Что процедура пройдет безболезненно.

    Что за полчаса вы скинете десяток-другой лет.

    Что эффект будет длиться до вашей мирной кончины в кругу правнуков, которые сидя у смертного одра будут охреневать от такой молодой прабабули.

    Так получилось, что я эту маркетинговую лапшу не переношу. Первый раз выходя в эфир «Утреннего экспресса» с рекламой лазерной эпиляции, у меня случился мини-скандал с руководством. Я наотрез отказывалась говорить о том, что процедура безболезненна (я, блин, орала благим матом, когда делала ее себе). В итоге пришли к компромиссу в виде «минимально болезненной процедуры». Да, звучит куда менее привлекательно для потенциального клиента. Зато куда ближе к истине.

    В связи со всеми вышеперечисленными пунктами, я сделала вывод, что косметолог я какой-то не такой. Не маркетинговый.

    Ну, собственно, это нормально – у каждого специалиста клиенты свои.

    Что ж делать, если мои пациенты – люди умные, образованные, привыкшие подвергать сомнению любую поступающую информацию. Которые не нуждаются в рекламных украшениях, а желают знать все неприятные моменты в лицо и заранее. Которые желают, чтобы им подробно и понятно объяснили, что сейчас будет происходить, не отделываясь общими фразами: «вот сюда вколем Рестилайн, и вы будете выглядеть моложе». В общем и целом – такие, как я.

    В этом журнале я буду публиковать еще и новости и статьи других авторов, которые посчитала интересными и побуждающими к размышлениям.

    И кроме этого, здесь же буду публиковать как собственные, так и слямзенные статьи об эстетической медицине с точки зрения бизнеса, организации и управления этим самым бизнесом. Ибо как всякий нормальный специалист, стремящийся к максимальной независимости, лелею мечту о собственном деле.

    В своих постах нисколько не претендую на истину в последней инстанции, оставляя за собой общечеловеческое право на ошибку. Если вы со мной в чем-то не согласны – не вопрос. Аргументируйте свою точку зрения, и не факт, что я не пересмотрю свою.

    Всегда есть чему поучиться и у коллег, и у пациентов.

    Все знать, к счастью или сожалению, невозможно.

    Но можно, как минимум, к этому стремиться.

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com