?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Убираем постакне


Под классическим постакне мы понимаем атрофический рубец. Этих гавриков я вскользь упоминала в «Мифе об удалении рубцов». Но поскольку вопросы продолжают поступать, остановлюсь подробней.

Для лечения постакне мы используем:

  1. Пилинги.
  2. Мезотерапию.
  3. Контурную пластику.
  4. Лазер.

То есть по идее практически весь спектр косметологических услуг тут востребован.

Так да не так. Мы уже знаем кое-что о механизме перечисленных процедур из более ранних постов. Разберем их эффективность конкретно для постакне.

То есть по идее практически весь спектр косметологических услуг тут востребован.
Так, да не так. Мы уже знаем кое-что о механизме перечисленных процедур из более ранних постов. Разберем их эффективность конкретно для посткне.


1. Химические пилинги. 
 
О да. Конечно, гликолька. Практически во всех рекомендациях к химическим пилингам гликолевой кислотой идут постакне.
 
Да вперед.
 
Обусловлено это мнением, что гликолевая кислота способна влиять на дерму и стимулировать выработку коллагена.
 
Нет, господа и дамы косметологи, давайте честно.
 
Кто-нибудь хоть раз видел эффект сглаживания атрофических рубцов при применении гликольки?
 
Да, цвет кожи выравнивается. Да, пигментация высветляется.
Да, при курсе кожа становится более упругой и плотной. То есть стимуляция дермы действительно происходит.
 
Но хватит ли этого для того, чтобы серьезные атрофические рубцы реально сгладились, что было бы видно невооруженным взглядом пациенту, а не нам? Да и курс фруктовых пилингов не особо дешев, если посчитать. 

 
Коралловый пилинг Роз де мер.
 
Пилинг относится к механическим. Если активно пожулькать, можно добраться до базальной мембраны между эпидермисом и дермой. Чтобы приобрести еще какие-нибудь симпатичные рубчики. На этот раз гипертрофические,  например.
 
Если же жулькать так, как этого требует технология процедуры, то максимум, что мы можем получить – легкое выравнивание за счет снятия верхнего слоя эпидермиса. То есть тот же самый эффект, что и при поверхностных химических пилингах.


Пилинги трихлоруксусной кислотой.
 
Надо все-таки понимать, что эффект сглаживания атрофических рубцов происходит вовсе не из-за того, что мы шлифанули кожу по самое не могу.
 
Эффект сглаживания атрофического рубца происходит из-за того, что дерма в ответ на «шлифанули», то есть травмировали, начинает активно вырабатывать компоненты себя же. Коллаген, эластин, ретикулин и прочие полезные вещи.
 
То есть схема «травма-ответ» здесь принципиальна.
 
Вот почему травма должна быть достаточной для того, чтобы дерма поняла, что травмируют, собственно, именно ее.
 
Пытаться достучаться до дермы путем поверхностных пилингов, которые подходят к базальной мембране, говорят «упс, мы вроде не сюда» и благополучно сваливают – дохлый номер.
 
В случае с пилингами ТСА мы можем нанести травму глубже. Солидно глубже.
 
Поэтому после пилингов ТСА атрофические рубцы действительно становятся менее глубокими.
 
Да, он куда менее приятен в реабилитации для пациента, чем гликолька. Куда уж ему. Но соотношение цена/эффект у него знааачительно выше.
 
Мезотерапия и биоревитализация.
 
По сути, мезотерапия – тоже травма. Причем мы можем уколоть и поглубже, внутрь дермы. Тоже начинается выработка коллагена в ответ на укол.
 
Но вот сколько таких уколов нужно, чтобы дерма поняла, чего от нее пытаются добиться? Сеансов тоже требуется немало, сами понимаете.
 
Дерма – классический тормоз, и не способна понять, что пинают именно ее вот так сразу. 

Контурная пластика.
 

А вот это, простите, просто маскировка. Поскольку при введении стабилизированной гиалуроновой кислоты под рубец ничего не стимулируется и вырабатываться, соответственно, не будет. 

Но приподнять рубец действительно можно. Через год придется поднимать заново, и так до бесконечности. 

Лазер.
 
Да-да, я уже всем с этими лазерами остоелозила. Понимаю.
 
Не моя вина, что эти зайки – самые настоящие зайки. То бишь действуют.
 
Таким же образом, что и пилинги и меза, то бишь травмируют кожу. Но травмируют на более высоком качественном уровне.
 
Плюс к тому имеют эффект прогрева глубже уровня повреждения. То есть шлифуем мы, например, чуть не доходя до базальной мембраны, а прогрев идет до дермы. 
 
 
Тут можно действовать двумя лазерами:

  • ·         Эрбиевый лазер. Шлифует мягко, прогрев достаточно слабый.
  • ·         СО2 лазер. Шлифует мощно, прогрев глубокий.


И есть два варианта процедуры:

Полная шлифовка – снятие кожи тотально.
 
Достаточно тяжелая травма для кожи и организма в целом, скажем прямо. Реабилитация не самая приятная и длительная. Плюс куча милых осложнений в виде инфицирования, пигментации и постшлифовочных рубцов.

Неполная шлифовка – фракционный термолиз.
 
Лучики лазера надрезают кожу, проникая вглубь. Эпидермис на месте, но постепенно слазит. Процедура куда комфортней и менее длительна по реабилитации. По эффективности не уступает полной шлифовке.

Вот именно эти две процедуры на настоящий момент являются максимально эффективными при лечении атрофических рубцов посткне.

Нет, вероятно, лет через пять придумают еще чегой-нибудь более эффективное и менее болезненное. Буду только рада. Но пока варианты ограничиваются перечисленными. 
 
 

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
unconscious_id
Mar. 9th, 2011 06:35 am (UTC)
Спасибо за информацию. Я вот давно подумываю пошлифоваться от постакне. Но пока не собралась - боюсь. Кроме того, если сравнивать с подростковым возрастом, то на коже заметный прогресс. Но все равно она проблемная. Вот и не знаю будет ли толк.
А можно еще спросить: какие виды рубцов таким образом можно убрать? И что такое атрофический рубец?
smska
Mar. 10th, 2011 04:30 am (UTC)
эээ... если кожа в настоящий момен проблемная, о сначала нужно ввеси вас в ремиссию. а уже затем шлифоваться.
лазером можно улучшить все виды рубцов. разве что с келоидами им не работаю - бессмысленно. атрофический рубец- рубец, дно которого находится ниже уровня кожи. гипертирофический - над уровнем. соответственно, нормотрофический - на уровне кожи. подробней с фотами в "мифе б удалении рубцов".

а за информацию - на здоровье) обращайтесь)
unconscious_id
Mar. 11th, 2011 09:16 am (UTC)
а всегда ли возможно ввести в ремиссию?
smska
Mar. 11th, 2011 03:26 pm (UTC)
нууу... стопроцентной гарантии в медицине не бывает априори, вы же понимаете.
mar_garet
Mar. 9th, 2011 08:06 am (UTC)
здравствуйте, я с интересом прочитала ваши косметологические посты. а можно ли вам вопрос задать, и куда его писать? :) в верхний пост?
smska
Mar. 9th, 2011 08:40 am (UTC)
добрый день) в основном пишут вопросы либо в темах, либо в верхнем посту, ага)
спасибо) очень приятно)
mar_garet
Mar. 9th, 2011 10:06 am (UTC)
я прочитала о минеральных маслах и их способности забивать поры. Правильно ли я понимаю, что так широко реламируемое масло Джонсон'с Бэби тоже так "работает", особенно если кожа тела склонна к воспалениям?
И спасибо вам за разъяснения о гормональной природе акне, я пришла к такому же выводу на основе собственного опыта приема Диане 35 в течение продолжительного периода. Но ни один косметолог мне не говорил о гормонах, наоборот, фраза: "вы, наверное, ели копченую колбаску, вот вам и прыщики" меня постоянно преслдовала.
Спасибо вам еще раз, с удовольствием читаю ваш блог.
smska
Mar. 9th, 2011 01:49 pm (UTC)
на здоровье) всегда рада))

да, действительно, минеральные масла, которые содержатся в джонсонс бэби, могут вызывать дерматиты, да еще какие. в особенности если кожа склонна к атопии.
liyanic
Mar. 9th, 2011 09:58 am (UTC)
спасибо за пост, понравился. Тоже вот хочется попробовать лазер от постакне частично. Интресно ваще мнение: а лазером можно подубрать мимические морщины?
smska
Mar. 9th, 2011 01:03 pm (UTC)
на здоровье)
нэт, полностью убрать нельзя. мышцы ж никуда не денутся. но уменьшить их выраженность, безусловно, можно.
wesel
Jun. 25th, 2011 05:30 pm (UTC)
Спасибо за полезную информацию (: А вы не могли бы подсказать, в ситуации, когда остался не рубец, а темное пятно - как корректируют? У меня гладкая кожа, но любой прыщик (да, неправильно убираю) оставляет после себя небольшое красное пятнышко, которые, мне кажется, годами не проходит. В результате кожа выглядит крайне неаккуратно :(
smska
Jun. 25th, 2011 06:15 pm (UTC)
на здоровье)
лазер КТП на неодиме с зеленой волной для удаления сосудов и винных пятен вполне подойдет. Правда, не везде он есть. Можно попробоваться постараться их рассосать, к примеру поверхностно-срединными и ретиноевыми пилингами.
wesel
Jun. 25th, 2011 07:10 pm (UTC)
А к вам на эту процедуру записаться можно? Не сейчас, а вообще (: Как я понимаю, такие вещи лучше делать осенью, чем летом. Я поняла из комментариев, что вы в Екатеринбурге, но не смогла найти в вашем журнале контактов (:
smska
Jun. 25th, 2011 07:27 pm (UTC)
к сожалению, у нас ктп тоже нет( если только ретиноевым пробовать. хотя и собираемся закупать сейчас третий лазер, и я усиленно пробиваю именно этот)) записаться можно, конечно. клиника ла клиника, 216-77-56, к Екатерине Животковой. мой - 89226077975.
И безусловно, все вещи, связанные с пилингами если только они не суперповерхностные или лазерами лучше проводить осенью.
wesel
Jun. 25th, 2011 07:29 pm (UTC)
Спасибо (:
smska
Jun. 25th, 2011 07:39 pm (UTC)
совершенно не за что. не отчаивайтесь, приходите, посмотримся. вполне вероятно, что есть иной выход. просто без осмотра что-либо рекомендовать точно не могу(
wesel
Jun. 25th, 2011 07:45 pm (UTC)
Да, я понимаю, что без осмотра вообще никак не понятно, что у меня на самом деле на лице (: Я в любом случае планировала осенью заняться кожей, и изначально ориентировалась на химические пилинги - у меня еще черные точки, и вообще вид довольно печальный в целом. Но как-то опасалась идти совсем наобум в любую клинику. Все-таки когда на коже так плохо заживают любые ранки от воспалений, есть определенный страх, что от пилинга буду красная, как рак, пару месяцев ходить (: А у вас, судя по журналу, большой опыт, очень удачно я к вам зашла и прочитала верхний пост и дальше по ссылкам (: Так что накоплю денег и осенью приду (:
smska
Jun. 25th, 2011 07:50 pm (UTC)
да не сказать, что шибко большой. пять лет всего))
такс. а почему ранки плохо заживают? любые или только на лице?
wesel
Jun. 25th, 2011 08:20 pm (UTC)
На других местах у меня только кошачьи царапины случаются, они обычно заживают быстрее, за три-четыре дня затягиваются. А на лице может пару недель сколупнутый прыщик оставаться ранкой. Но я их царапаю :( Надо как-нибудь провести эксперимент и не трогать вообще - сравнить, за сколько заживет.
smska
Jun. 25th, 2011 08:25 pm (UTC)
проведите, ага. надо просто заранее понять, что с регенерацией, и если она снижена, то постараться понять от чего. поскольку практически все косметологические процедуры - травматические, нужно заранее понимать период реабилитации и возможные осложнения.
kisa_katsman
Nov. 17th, 2011 06:41 am (UTC)
добрый день) а сколько стоит у вас фракционный термолиз щек? сколько раз нужно сделать его, чтобы добиться хорошего эффекта от постакне?
smska
Nov. 17th, 2011 08:50 am (UTC)
добрый день! щечки у нас стоят 9100. Если не вся площадь щек занята рубчиками, то можно сделать прицельно на постакне, тут стоимость будет 1 см квадратный - 650 рэ.
А вот сколько процедур потребуется без личной консультации сказать не смогу(( нужно смотреть, насколько выражены постакне. Но по опыту, 2-3 процедуры чаще всего делаем.
kisa_katsman
Nov. 17th, 2011 08:52 am (UTC)
половина щек)))
а так цена хорошая.
как вы думаете, реально ли после процедуры поехать в Самару домой на реабилитацию? не чревато ли это инфекцией?
smska
Nov. 17th, 2011 08:56 am (UTC)
ну в принципе... на поезде? единственное - постараться не лезть ручками на лицо. там после процедуры будет намазана метилурациловая мазь. поэтому если доехать достаточно быстро, и соблюдать асептику, то думаю, все будет хорошо.
но имейте в виду, что после процедуры, когда отойдет анестезия, будет больно( может подняться температура.
kisa_katsman
Nov. 17th, 2011 08:59 am (UTC)
ох. про боль я не подумала))
спасибо.
думаю - времени вагон еще.
smska
Nov. 17th, 2011 09:08 am (UTC)
будут вопросы - задавайте, не стесняйтесь)
kisa_katsman
Nov. 17th, 2011 09:09 am (UTC)
спасибо)
вот вопрос. фракционный термолиз и фраксель - это одно и то же?
классификацию этих лазеров не могу понять.
smska
Nov. 17th, 2011 09:19 am (UTC)
фраксель - это название оригинального аппарата фирмы, которая первая запатентовала метод и аппарат. поэтому вообще говоря фракселем называют именно аппарат именно этой фирмы. а процедура, которая проводится посредством такого аппарата называется фракционный термолиз. но! практически все фирмы, производящие лазеры, в итоге идею подхватили, и теперь на практике любой лазер, которым можно сделать процедуру фракционного термолиза в народе называют фракселем))
kisa_katsman
Nov. 17th, 2011 09:20 am (UTC)
дада. теперь все сложилось)))
как с ксероксом)
спасибо!
smska
Nov. 17th, 2011 09:25 am (UTC)
да, да!!! гениальный пример))) я его, пожалуй, слямзю, можно?:)
kisa_katsman
Nov. 17th, 2011 09:30 am (UTC)
конечно)))) рада что понравилось)))
(Anonymous)
Dec. 12th, 2011 01:52 pm (UTC)
Маша
А как же пилинг жидким азотом? Я почти не могу найти никакой информации о нем. У моей мамы в молодости остались большущие такие рубцы, и одна хорошая врач,живущая теперь в Израиле и работающая там же, назначила ей азот. но не так,как сейчас делают - легкий массаж. а основательно. Так,что у нее покрылось корочкой все лицо и потом слазило. Но эффект был изумительный. Ни рубцов,ни расширенных пор.Идеально,как персик. Я так понимаю,это тоже глубоким пилингом считается. И тем более в разы дешевле. А еще хотела бы спросить про лазер. Мне его делать не рекомендуют,потому что я темненькая - мол,пойдут осложнение.Кареглазым нельзя.Подскажите пожалуйста
iatrophobia
Apr. 15th, 2012 01:19 pm (UTC)
с интересом прочитала вашу статью про борьбу с постакне. Пробовала все, что вы перечислили и согласна со всем. Теперь вот дошла до лазера, и в связи с этим у меня много вопросов. Отходила на 8 процедур лазерного лечения акне (активных воспалений было не более 5) и борьбы с постакне. Потом меня постигло жесткое обострение. Очень сильное. Процедуру бросила. За 2 последующие недели вывела кожу в состояние ремиссии Далацином. На прошлой неделе пошла в ту же клинику на лазерную эпиляцию уже к другому специалисту. Врач рассказала, что тот лазер, которым мне лечили постакне, имеет малый спектр, и что лучше идти на Паломар. Там весь спектр (кроме, если не ошибаюсь, синего). Паломар в 2 раза дороже чем тот лазер, которым я экспериментировала в первый раз. Это может быть правдой, или на мне просто хотят заработать? Хотела бы проконсультироваться с вами в скайпе или в аське. Как можно договориться с вами?
smska
Apr. 15th, 2012 02:08 pm (UTC)
ммм... на паломаре не работала, так что нужно немножко сбрать по нему инфу. а на каком лазере до этого лечились?
конечно, можно проконсультироваться. напишите мне на мыльце, договоримся о времени)
_begemott_
Apr. 16th, 2012 02:41 pm (UTC)
здравствуйте! очень познавательная статья,спасибо большое.а что бы вы посоветовали для выравнивания рельефа от постакне? а очень много конструктивной критики,но я все же не теряю надежды от них избавиться)
smska
Apr. 16th, 2012 04:13 pm (UTC)
здравствуйте! на здоровье)
однозначно, фракционный термолиз. если после него еще какое-то количество останется (самые глубокие), то их уже приподнять контурной пластикой.
going_to_mars
Jun. 15th, 2012 06:52 pm (UTC)
Неполная шлифовка – фракционный термолиз.
Наткнулась на ваш жж и первый раз прочитала про фракционный термолиз. В интернете почитала отзывы и посмотрела картинки, но хотелось бы уточнить о сроках реабилитации. Проблема в том, что надолго выпадать из общественной жизни я не могу - сколько по времени появиться на людях не получится? У меня не так много рубцов - парочка (с одной стороны штуки 3, с другой 2) на щеках ближе к носу. Поэтому не сориентируете ли по ценам хотя бы примерно? Заранее огромное вам спасибо за ответ!
daka_st
Feb. 14th, 2013 01:54 pm (UTC)
Екатерина, добрый день!

Меня начала беспокоить проблема акне относительно давно - 3 года назад (то есть в подростковом возрасте меня это не беспокоило). За это время в целом врач-дерматолог мог справиться с моей проблемой, но конечно же сложнее всего мне избавиться от постакне. Я очень долго шла к тому, чтобы использовать лазер, но после прочтения Вашей статьи я твердо решила сделать себе лазерную шлифовку. Но вот незадача. В период ежемесячного гормонального перепада, наблюдаются незначительные рецидивы моей болезни (вылазят нудные, но совершенно безболезненные прыщики). Вы советуете перед шлифовкой сделать Ремиссию, чтобы не навредить коже. А что вы подразумеваете под ремиссией, что именно это за процедура и препараты?

ЗЫ я так и не поняла из какого Вы города=))) Очень хотелось бы попасть к Вам, если Вы находитесь в Москве=)
(Anonymous)
Dec. 10th, 2016 03:00 pm (UTC)
Добрый день. Вот начиталась тут всего про лазер и пошла на процедуру. Мне делали эрбиевым лазером, я попросила нежный лазерный пилинг(не знаю как правильно перести с литовского, перевела дословно). Процедура безболезненная(делала без анестезии), только после каждого прохода начинает гореть то место, где была обработка. Два часа ещё лицо горело, я опрыскивала несколько раз термальной водой авене(неприятно), потом стала использовать от авене регенерирующий крем. На второй день началось шелушение, а точнее кожа сходила. На 5ый день почти всё сошло. Но самое главное, что результата нет вообще. Как такое могло быть? То есть даже лазер не способен справиться с моими рубцами постакне. Стоит ли ещё раз попробовать эту прцедуру? Или это бесполезно? И ещё вопрос, если удаётся сгладить такие рубцы, то это навсегда или они через какое-то время опять проявятся, ведь это же не марщины? Заранее благодарю за ответ. А то в литве даже проконсультировать не с кем.
(Anonymous)
Dec. 10th, 2016 03:43 pm (UTC)
Добрый день. Вот начиталась тут всего про лазер и пошла на процедуру. Мне делали эрбиевым лазером, я попросила нежный лазерный пилинг(не знаю как правильно перести с литовского, перевела дословно). Процедура безболезненная(делала без анестезии), только после каждого прохода начинает гореть то место, где была обработка. Два часа ещё лицо горело, я опрыскивала несколько раз термальной водой авене(неприятно), потом стала использовать от авене регенерирующий крем. На второй день началось шелушение, а точнее кожа сходила. На 5ый день почти всё сошло. Но самое главное, что результата нет вообще. Как такое могло быть? То есть даже лазер не способен справиться с моими рубцами постакне. Стоит ли ещё раз попробовать эту прцедуру? Или это бесполезно? И ещё вопрос, если удаётся сгладить такие рубцы, то это навсегда или они через какое-то время опять проявятся, ведь это же не марщины? Заранее благодарю за ответ. А то в литве даже проконсультировать не с кем.
aksana_a
Apr. 7th, 2017 09:25 am (UTC)
рубцы вы ничем не сгладите, а как бонусом у вас растворится подкожный жир и кожа начнет быстро стареть. У меня такая побочка после 4 процедур лазера. На лице ушел подкожный жир....и вам об этом не один врач не расскажет.
lisicasdushoj
Dec. 16th, 2016 08:28 pm (UTC)
Здравствуйте! Сможете подсказать какой клинике/косметологу/врачу в Екатеринбурге можно доверить свое лицо для фракционного термолиза?
aksana_a
Apr. 7th, 2017 09:23 am (UTC)
У лазера есть одна очень большая побочка, к сожалению о ней никто не говорит. Во-первых, постугревые рубцы одним разом не убрать, потребуется много лазерных процедур, я вот например, за два года сделала 4 такие процедуры и получила жуткую побочку....у меня ушел на лбу подкожный жир. В центре лба образовалась вертикальная впадина, как бы разделяющая лоб....круто правда. Теперь я не только со шрамами но и с впадинами...не лицо, а карта мира. Так что ничего еще действительно, хорошего и 100% помогающего от шрамов медицина не изобрела.
(Anonymous)
Jul. 18th, 2017 03:45 am (UTC)
Не верьте про лазеры - это реклама. Если не хотите с ужасом смотреть на себя в зеркало каждое утро - забудьте про лазер, особенно со2. Эффект марли будет стопроцентно, избавиться от него практически невозможно.
( 44 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com